Новости

ФАО объяснила ценность географических указаний при маркировке продуктов

Программы географических указаний (ГУ) помогают защитить пищевые продукты, характерные для конкретной местности. Особая роль в содействии устойчивому развитию сельских районов, повышении доходов фермерских хозяйств и расширении экспортных возможностей может быть отведена специальной маркировке некоторых продуктов питания с указанием места их происхождения. Обычно к числу такой продукции относятся молочные продукты (например, сыр), мясо (ветчина) и напитки. ФАО организовала круглый стол для экспертов по теме ГУ на основе анализа и рекомендаций, содержащихся в докладе ФАО «Обзор текущего положения дел в правовой, институциональной сфере и системе географических указаний в Армении, Грузии, Кыргызстане, Республике Молдова и Российской Федерации». Это мероприятие московский офис ФАО провел в рамках усилий ФАО по улучшению агропродовольственной торговли и рыночной интеграции в масштабах региона. «На основе рассмотренных примеров ФАО рекомендует ответственным структурам проявлять инициативу, создавать или совершенствовать национальную систему программ географических указаний», – отметил специалист ФАО по вопросам аграрной политики Дмитрий Звягинцев. «Соответствующие меры должны включать в себя разработку национального плана действий с четкими и прозрачными руководящими принципами, упрощение процедур и сокращение затрат фермеров и производителей». Если такой план будет успешно реализован с использованием консолидированных правоприменительных механизмов, маркировка продукции с указанием региона происхождения может служить свидетельством качества продукта для потребителей, средством расширения известности товара и повышения доходов фермеров.

читать полностью

Международный экономический Форум государств – участников СНГ «СНГ: цифровая экономика – платформа интеграции»

Сессия «Цифровизация агропромышленного комплекса – требование нового времени» состоялась 15 марта в рамках Международного экономического Форума государств – участников СНГ «СНГ: цифровая экономика – платформа интеграции». Руководитель комитета по агропромышленной политике «Деловой России», Омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере регулирования торговой деятельности Андрей Даниленко в приветственном слове отметил, что «цифровизация – это вопрос не модных терминов, это – основа конкурентоспособности. В агропродовольственном секторе без цифровизации мы просто безнадежно отстанем от конкурентов. Если у нас не будет собственных баз данных и собственной информации, мы даже закупать не сможем необходимую продукцию». «Цифровая трансформация предполагает не просто автоматизацию имеющихся экономических и управленческих процессов, а их существенную практическую перестройку», – поделился своим мнением доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник ВИАПИ им. А.А.Никонова Сергей Огнивцев, размышляя о неэффективности предыдущих волн цифровизации. Президент Национального союза экспортеров продовольствия, Дмитрий Булатов предложил создать электронный портал, который соберет информацию по системам поддержки экспорта продукции АПК в странах СНГ,

читать полностью

Приоритетные направления социально-экономического развития АПК России: экспертная сессия Координационного клуба Вольного экономического общества России

12 марта в “Доме экономиста” состоялась двадцатая экспертная сессия Координационного клуба Вольного экономического общества России, посвященная теме: «О приоритетных направлениях социально-экономического развития АПК России: от роста к качеству роста». Александр Петриков, член Президиума ВЭО России, директор Всероссийского института аграрных проблем и информатики имени А.А. Никонова, представил доклад, комплексно оценивающий проблемы сельского хозяйства и предлагающий меры по их решению, и предложил коллегам принять участие в дискуссии, на основе которой в доклад будут внесены дополнения. Академик отметил, что успехи в аграрном секторе есть – с 1999 года в сельском хозяйстве наблюдается экономический рост, обеспечена продовольственная независимость страны по основным продуктам питания, увеличивается экспортный потенциал, однако у действующей аграрной политики есть и недостатки. К примеру, в России экономический рост обеспечивает узкая группа хозяйств, преимущественно агрофирмы и агрохолдинги, в то время как малые предприятия работают на грани рентабельности, сохраняется значительная научно-технологическая зависимость отрасли от импортных технологий, усиливаются тенденции социального «опустынивания» сельских территорий. Александр Петриков подчеркнул, что цель аграрной политики – обеспечить не только экономический рост в отрасли, но и высокое качество этого роста, и выделил приоритетные задачи. «Необходимо создание специализированных зон производства определенных продуктов на основе сельскохозяйственного районирования страны и разработки схем развития сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, – отметил академик, – Ключевая мера – выравнивание государственной поддержки производителей определенных продуктов по регионам, чтобы производство было распределено равномерно, а не там, где поддержка выше, кроме того, как показывает опыт других стран, большое значение имеет развитие технологий переработки, хранения и транспортировки».

читать полностью

Новое лицо ритейла: на какие тренды стоит ориентироваться производителям продуктов питания при их продвижении

Сегодня розничный рынок продукции агросектора входит в стадию активного роста и расцвета. Это происходит и в России, и в мире. Развитие новых технологий и внедрение инновационных разработок на всех этапах производства позволяет создавать продукцию высокого качества, предлагать потребителю удобные форматы совершения покупок (например, молочные автоматы), развивать локальные марки и мелкосерийное производство. Для отрасли это несомненный плюс. Однако сами производители в таких условиях сталкиваются с целым комплексом проблем, решения для которых им только предстоит найти. Как развивать бизнес, если конкурировать по параметрам качества уже невозможно? Как продвигать свой продукт, если все производят примерно одно и то же? Как предлагать покупателю выгодную цену, если затраты бизнеса на новые технологии, оборудование и сырье с каждым годом только растут? Эти вопросы будут предметно рассмотрены в рамках Международной специализированной выставки «Мясная промышленность. Куриный король. Индустрия холода для АПК», которая пройдет с 28 по 30 мая в московском «Крокус Экспо». Организатором мероприятия выступает «Асти Групп» — компания с 18-летним опытом выставочной деятельности, имеющая партнерские связи с крупнейшими западными выставочными площадками, в число которых много лет входит голландская VIV. «Асти Групп» обладает международной экспертизой в секторе АПК, которая позволяет эффективно переводить происходящие в отрасли процессы с языка глобальных трендов в русло проектов и решений, понятных бизнесу.

читать полностью

Вопросы развития экспорта продукции АПК в рамках деловой программы выставки «Продэкспо-2019»

11–15 февраля 2019 года, в ЦВК «Экспоцентр» состоялась 26-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства – «Продэкспо-2019». В рамках международной конференции «Государственное регулирование в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов» выступил член Комитета ТПП РФ по развитию агропромышленного комплекса, президент Национального союза экспортеров продовольствия Дмитрий Булатов. Дмитрий Булатов в частности отметил: "Для достижения целевого показателя – нарастить экспорт продукции АПК до 45 млрд. долларов к 2024 г. - требуется не только активно наращивать производство в расчете на экспорт, но и создать эффективную систему поддержки экспорта.

читать полностью

Система ТПП РФ должна стать базой для центров поддержки экспорта

22 января 2019 года в Торгово-промышленной палате России состоялось совещание руководства ТПП РФ с президентами территориальных палат по теме: «Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к экспортной поддержке с привлечением территориальных ТПП». В совещании приняли участие президенты территориальных палат из Красноярской, Калужской, Томской, Саратовской, Тюменской, Липецкой, Тульской, Челябинской, Пензенской областей, а также Краснодарского и Ставропольского краев. Открывая совещание, Президент ТПП РФ Сергей Катырин отметил важность сотрудничества Торгово-промышленной палаты России с АО «Российский экспортный центр» в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В числе основных задач нацпроекта стоит увеличение объема торговли между государствами - членами Евразийского Союза в 1,5 раза, рост объема экспорта услуг – до 100 млрд долларов в год. Доля экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме несырьевого экспорта, к 2024 году должна составить 10%.

читать полностью

ФАО оценила агропродовольственную торговую политику в постсоветских странах

18 декабря 2018 года в зале Ученого Совета ФГБНУ ЦНСХБ состоялось представление публикации ФАО «Обзор агропродовольственной торговой политики в постсоветских странах 2016-2017». Данный обзор является третьим выпуском в серии публикаций, посвященных анализу последних изменений в сельскохозяйственной торговле и развитию торговой политики в постсоветских странах. Публикация подготовлена в рамках Региональной инициативы ФАО в Европе и Центральной Азии «Развитие агропродовольственной торговли и доступа к международным рынкам». Цель данной инициативы заключается в оказании поддержки странам-членам в усовершенствовании внешнеторговой политики и создании благоприятной среды для участия малого и среднего агробизнеса в международной торговле. Эксперты ФАО провели мониторинг изменений в политике 12 постсоветских государств, которые сказались на структуре и динамике торговли, и затем суммировали свои выводы в обстоятельном обзоре. Особое внимание в обзоре уделено таким государствам региона, как Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Россия, Казахстан, Узбекистан, мерам сельскохозяйственной торговой политики в этих странах, импортной и экспортной политике, торговым соглашениям. Основным докладчиком выступила экономист Отдела торговли и рынков ФАО Ирина Кобута. Содокладчиками были заведующая Отделом аграрной политики НИУ ВШЭ Рената Янбых и Президент Национального союза экспортёров продовольствия Дмитрий Булатов.

читать полностью

«Краснодарский чай «ВЕКА» стал обладателем высшего знака качества «Сделано на Кубани»

«Объединение Краснодарский чай» - участник Национального союза экспортеров продовольствия - представило на краевой конкурс 5 наименований своей продукции: чай черный пакетированный с чабрецом и душицей, чай зеленый фасованный «Краснополянскiй», чай зеленый фасованный , черный пакетированный и черный фасованный чаи. По итогам конкурса все 5 образцов удостоены знака качества «Сделано на Кубани». Получить из рук губернатора Краснодарского края В.И. Кондратьева диплом лауреата смогли всего около 40 производителей Кубани. По словам главы края, создание бренда «Сделано на Кубани» - это первый шаг по защите интересов региона как производителя качественных и экологически чистых продуктов. «Сегодня много желающих реализовывать свою продукцию под видом кубанской. Знак "Сделано на Кубани" нельзя купить, его можно только заслужить. Это, в первую очередь, доверие к нашему производителю», — отметил В.И. Кондратьев.

читать полностью

Форум «Качественные продукты – здоровая нация!»

Руководители Национального союза экспортеров продовольствия приняли участие в Форуме «Качественные продукты – здоровая нация!», который Торгово-промышленная палата Российской Федерации провела .в рамках Российской недели здравоохранения. ТПП РФ уже более двух лет реализует федеральный проект «АГРО: За качество!», целью которого является комплексная поддержка развития региональных производителей и переработчиков пищевой и сельскохозяйственной продукции. Участниками мероприятия стали предприниматели, производители и поставщики, работающие в агропромышленном комплексе во всех регионах России; представители органов государственной власти; надзорных органов; торговых сетей и территориальных торгово-промышленных палат.

читать полностью

Организация деловой миссии российских бизнес кругов на Международной продовольственной выставке SISAB-2019

Национальный союз экспортеров продовольствия совместно с Советом предпринимателей Россия-Португалия организует деловую миссию представителей российских бизнес кругов для поездки на 24-ю МЕЖДУНАРОДНУЮ ТОРГОВУЮ ЯРМАРКУ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И ВИН «SISAB 2019» (25-27 февраля 2019 г., выставочный павильон «Meo Arena», г. Лиссабон, Португалия). В течение последних лет SISAB PORTUGAL признается на международном рынке как «Крупнейшая Ежегодная Ярмарка сектора», посвященная экспорту португальских продуктов питания и напитков. В 2019 году SISAB PORTUGAL рассчитывает на участие 500 важнейших португальских производителей, представляющих 28 отраслей: Вина, Алкогольные и Безалкогольные напитки, Рыба и морепродукты, Мясо, Молочные продукты, Кондитерские изделия, Фрукты и Овощи, Биопродукты, и пр. Также на выставке предлагаются такие сопутствующие товары как Посуда, Столовые приборы, Пластик и аксессуары, Логистика и Транспорт. В связи с развитием сотрудничества между организаторами выставки и Национальным союзом экспортеров продовольствия предоставляется участие на льготных условиях.

читать полностью

Архив новостей