Экспорт продукции АПК в I полугодии увеличился на 18% и превысил 13 млрд долларов

«По итогам первого полугодия 2020 года с учетом данных по странам ЕАЭС Россия поставила на внешние рынки продукции АПК общей стоимостью более 13 млрд долларов США. Это на 2 млрд долларов или на 18% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - заявила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко.

Вице-премьер, отметила, что ведущим покупателем отечественной продукции АПК в 2020 году является Китай, импортировавший российского продовольствия на сумму 1,9 млрд долларов, что на 35% больше, чем в первом полугодии 2019 года. На втором месте находится Турция с показателем 1,5 млрд долларов (+42%), на третьем – Казахстан, объем поставок в который составил 974 млн долларов (+20%).

«За первые шесть месяцев текущего года положительную динамику экспорта АПК продемонстрировали практически все основные группы товаров. Главными драйверами стали растительные масла и зерновые культуры, кроме того, значительный рост зафиксирован в категориях мясной продукции и сахара. Наращиванию поставок способствуют в том числе меры государственной поддержки, направленные на стимулирование производства продукции агропрома и ее сертификацию. Кроме того, Минсельхозом России и другими ведомствами ведется активная работа по открытию и расширению доступа для отечественных производителей на перспективные зарубежные рынки. В первом полугодии наша продукция экспортировалась в 149 государств мира. Уверена, что благодаря повышению конкурентоспособности российского продовольствия количество стран – торговых партнеров России, как и объемы экспорта, будут только возрастать», - сообщила Виктория Абрамченко.

Лидирующей торговой позицией России является зерно, на его долю пришлось 27% общего объема поставок продукции АПК.

Экспорт зерновых культур в физическом объеме увеличился на 25% – до 17,6 млн тонн, позитивную динамику, в частности, показали пшеница, кукуруза и ячмень. Крупнейшими странами-покупателями российского зерна в этом году остаются Турция, Египет и Саудовская Аравия.

После рекордного урожая масличных в прошлом году экспорт продукции масложировой отрасли в первой половине 2020 года вырос до 2,5 млрд долларов (+31%). Наибольший прирост обеспечили отгрузки подсолнечного масла, которые увеличились на 38% и составили 1,5 млрд долларов. Основным покупателем остается Китай, который за указанный период нарастил закупки втрое – до 577 млн долларов. Почти половина этого объема пришлась на импорт отечественного подсолнечного масла, его поставки выросли в 3,8 раза, достигнув 282 млн долларов. В тройку экспортеров масложировой продукции также входят Турция и Индия.

Кроме того, за рубеж отправлено 343 тыс. тонн мясной и молочной продукции на сумму 564 млн долларов, что в 1,7 раза больше прошлогоднего показателя. Лидирующие позиции в данной категории занимает мясо птицы, экспорт которого увеличился в 2,2 раза - до 223 млн долларов, в первую очередь благодаря почти десятикратному росту продаж в Китай. К крупнейшим покупателям данной группы товаров также относится Казахстан и Украина.

Рост на 25% - до 2,1 млрд долларов продемонстрировал экспорт продукции пищевой и перерабатывающей промышленности. В основном положительная динамика обеспечена за счет сахара, поставки которого по сравнению с прошлым годом выросли в 4,8 раза, составив 314 млн долларов. Ключевыми импортерами российской продукции в данном сегменте стали Казахстан, Беларусь и Узбекистан.

По итогам 2020 года в соответствии с паспортом федерального проекта «Экспорт продукции АПК» Россия должна экспортировать сельхозпродукции и продовольствия на 25 млрд долларов. Минсельхоз России ожидает выполнения целевого показателя, чему будут способствовать реализуемые меры господдержки производителей экспортно ориентированной продукции.

 

Вернуться к списку новостей